Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Книга Русанова Е.А. "Пробуждение голоса" 

СкачатьСкачать


Фильм о Крониде Обойщикове.

Валерий Тимощенко.


 

Суворов

Актуальный материал 

«Видимо, просто пришло время Суворова...»

Беседа с председателем КРОД в поддержку прославления А.В. Суворова в лике святых Русской православной церкви «Суворовское движение»
К.В. Кудиновым.

 

Материалы смотров-конкурсов

Грант Администрации Краснодарского края

Славим всем миром, славим делами, Годом Суворова - имя Кубани!

Гром Победы Бессмертного полка

"Суворовский" календарь на 2017 год

Суворовский календарь на 2017 год

Монография "Азовская икона Божией Матери"

Скачать монографию "Азовская икона Божией Матери"Скачать монографию "Азовская икона Божией Матери"

2 января - день поминовения святого праведного Иоанна Кронштадтского. 2 января 1909 года (20 декабря 1908 г. по ст.ст.)



 

Казак без веры - не казак!


Патриарх Кирилл видит в казаках «авангард православного воинства»

Патриарх и казаки


Павел ХаритонинПавел Харитонин

Павел Харитонин
автор и исполнитель, кубанский казак

 


 

 Кронид Обойщиков

Перейти на страницу автораПерейти на страницу автора


 

Приложения к газете "Суворовскiй редутъ"

СкачатьСкачать

 

О канонизации святых Синодальной Комиссией

 

      О канонизации святых Синодальной Комиссией

 

 

      Церковным органом, на который возложено осуществление работы по изучению жития и подвигов, а так же прославления почитающихся в народе подвижников веры и благочестия стала Синодальная Комиссия по канонизации святых Русской Православной Церкви. Действует она на постоянной основе и осуществляет своё ответственное церковное послушание до настоящего времени.

      Ее деятельности предшествовала работа историко-канонической группы в рамках Юбилейной Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси, начавшая свою деятельность в мае 1981 года и подготовившая канонизацию девяти подвижников Русской Православной Церкви,  олицетворяющих собой основные типы святости, существующие в Православной Церкви: благоверного великого князя Димитрия Донского, преподобного Андрея Рублёва, преподобного Максима Грека, святителя Макария Московского, преподобного Паисия Величковского, блаженной Ксении Петербургской, святителя Игнатия Брянчанинова, святителя Феофана Затворника, преподобного Амвросия Оптинского. Торжественная канонизация этих подвижников благочестия, осуществлённая Поместным Собором РПЦ в июне 1988 года, начала новую страницу в истории канонизации святых Русской Православной Церкви нового времени.

      Комиссия является координирующим научно-исследовательским органом, занимающимся подготовкой материалов к канонизации подвижников веры и представлением их Святейшему Патриарху и Священному Синоду. Комиссия привлекает к сотрудничеству в деле изучения вопросов канонизации архипастырей, богословов духовных школ, пастырей и мирян РПЦ.

      Председатель комиссии - Ювеналий, Митрополит Крутицкий и Коломенский.

      Важнейшими критериями для канонизации во все времена жизни Церкви являлись:

православие безукоризненное;

добродетельная жизнь в сочетании с готовностью стоять за веру даже до крови;

проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес как при жизни, так и по смерти подвижника;

народное почитание;

в некоторых случаях - нетление честных мощей.

      Рассматриваемые Синодальной Комиссией по канонизации святых материалы поступают к ней:  а) либо от Святейшего Патриарха и Священного Синода; б) либо от епархиальных преосвященных.

     Мирянам, занятым сбором сведений о подвиге веры того или иного подвижника, рекомендовано обращаться за благословением их деятельности к своим правящим архиереям и им же направлять результаты своих трудов для дальнейшего изучения по установившемуся порядку.

 

      В истории Русской Православной Церкви можно выделить пять периодов канонизации святых от Крещения Руси. 

      В современный период первая канонизация состоялась на Всероссийском Поместном Соборе 1917-1918 гг., когда были прославлены священномученик Иосиф Астраханский и святитель Софроний Иркутский. Затем после длительного перерыва канонизации возобновились в 1970 г., когда к лику святых был причислен святитель Николай (Касаткин), архиепископ Японский, и в 1977 г. - святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский и Коломенский. Возродилась также практика внесения в святцы подвижников, канонизованных другими Церквами: в 1962 г. - святой Иоанн Русский, в 1970 г. - преподобный Герман Аляскинский.

      В настоящее время, как и раньше, канонизации предшествует тщательное изучение исторических документов. Важными критериями для причисления к лику святых лиц, пострадавших в годы атеистических гонений XX века, являются: твердое стояние в вере, высокие внутренние мотивы подвига, единство с Православной Церковью и непоколебимая уверенность в ее торжестве.

      На всем протяжении 1990-х гг. Синодальная Комиссия по канонизации святых тщательно изучала жития, труды и подвиги канонизируемых угодников. Большую лепту в эту деятельность внесли и епархиальные комиссии по канонизации. Они также в соответствии с постановлением Священного Синода собирали в пределах епархий сведения о житии, служении, мученических подвигах, удостоверялись в подлинности чудес, освидетельствовали святые мощи мученически за Христа и в правой вере скончавшихся.

       Начальным этапом в канонизации новомучеников и исповедников XX века явился Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1989 г., когда был причислен к лику святых Святейший Патриарх Тихон.

      Истинным свидетельством возрождения в Русской Православной Церкви прерванной на многие десятилетия традиции прославления подвижников веры и благочестия стала канонизация новомучеников и исповедников российских на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г. (были прославлены поименно 1097 человек).

      Православный взгляд на канонизацию прежде всего церковен. Это означает, что к лику святых причисляются те, кто пострадал за веру Христову и в единении с Церковью.

      Все сказанное подводит нас к главному выводу. Геройство и мученичество присутствуют в человеческой истории постоянно. Многие люди совершали и совершают самоотверженные поступки, защищая Отечество, свой народ, своих близких, мужественно противоборствуя греху и злу, часто оставаясь невооруженными и опираясь лишь на Христа Вседержителя и всепобеждающую силу добра.

      В твердой уверенности, что канонизация святых должна служить укреплению веры, объединению членов Церкви в любви и согласии, а не создавать каких-либо поводов к смущениям и разделениям, Русская Православная Церковь продолжает собирать свидетельства о подвигах святых угодников. Мы уповаем на то, что Сердцеведец Господь откроет нам имена подвижников, «которых весь мир не был достоин», «дабы мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергли с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением проходили предлежащее нам поприще.» (Евр. 11,38; 12,1)

 

      Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, 

председатель Синодальной комиссии по канонизации святых