Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Книга Русанова Е.А. "Пробуждение голоса". 

СкачатьСкачать


Фильм о Крониде Обойщикове.

Валерий Тимощенко.


 

Суворов

Актуальный материал 

«Видимо, просто пришло время Суворова...»

Беседа с председателем КРОД в поддержку прославления А.В. Суворова в лике святых Русской православной церкви «Суворовское движение»
К.В. Кудиновым.

 

Материалы смотров-конкурсов

Грант Администрации Краснодарского края

Славим всем миром, славим делами, Годом Суворова - имя Кубани!

Гром Победы Бессмертного полка

"Суворовский" календарь на 2017 год

Суворовский календарь на 2017 год

Монография "Азовская икона Божией Матери"

Скачать монографию "Азовская икона Божией Матери"Скачать монографию "Азовская икона Божией Матери"

2 января - день поминовения святого праведного Иоанна Кронштадтского. 2 января 1909 года (20 декабря 1908 г. по ст.ст.)



 

Казак без веры - не казак!


Патриарх Кирилл видит в казаках «авангард православного воинства»

Патриарх и казаки


Павел ХаритонинПавел Харитонин

Павел Харитонин
автор и исполнитель, кубанский казак

 


 

 Кронид Обойщиков

Перейти на страницу автораПерейти на страницу автора


 

Приложения к газете "Суворовскiй редутъ"

СкачатьСкачать

 

О деятельности Синодальной Комиссии

 

      О деятельности Синодальной Комиссии по канонизации святых РПЦ

(По материалам доклада священника Максима Максимова на ХI Рождественских

Международных образовательных чтениях, 2004г.)

 

 

      1989 году в Русской Православной Церкви впервые за тысячелетнюю ее историю была образована постоянно действующая Комиссия по канонизации святых. Исторически так сложилось, что вопросов в этой области церковной жизни накопилось очень много, потому, что во время Синодального периода и в годы гонений в ХХ веке не было возможности прославлять подвижников веры и благочестия в лике святых. Поворотным моментом в жизни Русской Православной Церкви стал Поместный Собор, который проходил в 1988 году, когда праздновали юбилей тысячелетия крещения Руси.

      Начало возрождения церковной жизни совпало со временем празднования этого юбилея. За время после Собора 1988 года в Русской Православной Церкви прославлено много мучеников и исповедников, подвижников веры и благочестия. Историческим итогом церковной жизни минувшего столетия стало прославление на Архиерейском Соборе 2000 года Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века, миру явленных и неявленных, но ведомых Богу.

      Согласно Определению Священного Си­но­да от 06.07.1989г. : «Инициатива о возбуждении вопросов о канонизации должна исходить от Священного Синода или от Правящих Преосвященных Архиереев». Правящий епархиальный архиерей при обращении к Святейшему Патриарху или в Синодальную Комиссию по канонизации святых берет на себя ответственность за все факты, приводимые как доказательство святости подвижника. Комиссия в первую очередь собирает отклики архипастырей Церкви, которые знают настроения своих священнослужителей и паствы. Все чада Русской Православной Церкви могут направлять в Комиссию по таким вопросам любые сведения и мысли.

      К своему обращению с просьбой прославить подвижника Правящий архиерей должен приложить материалы, доказывающие, что испрашиваемая канонизация соответствует требуемым критериям. Составляется проект подробного жизнеописания подвижника. К сожалению, не редко присылаемые жизнеописания представляют собой стилистически обработанные жизнеописания подвижника из дореволюционной прессы, где не отображено никакой исторической динамики в вопросе почитания подвижника до наших дней. Все исторические данные жития должны быть подтверждены материалами архивов (справками из архивов или копиями архивных документов).

      Житие должно ярко отобразить подвиг человека, его праведную жизнь, исполнение евангельского закона о любви к Богу и ближнему. При этом необходимо учитывать, что нравственная ценность подвига подвижника должна иметь соответствие со Священным Писанием и Священным Преданием Церкви Христовой. Церковная деятельность подвижников, которые являются исторически пререкаемыми деятелями, должна быть глубоко осмыслена и изучена.

      Издревле необходимым основанием к канонизации подвижника являлась его прославленность от Бога посредством чудес при жизни и по смерти. Два фактора: посмертное почитание церковным народом и прославленность чудесами по молитвенному предстательству пред Господом подвижника и сегодня являются основными условиями при рассмотрении вопроса о возможности канонизации.

      Правящий архиерей, либо сам, либо через уполномоченных лиц, не только собирает сведения о чудесах, но и проводит их освидетельствование, а также предоставляет в Синодальную Комиссию документальные подтверждения бывшего чуда (будь то медицинские документы, либо свидетельство перед Крестом и Евангелием).

      Многие чудеса и почитание подвижника связаны с местом его подвигов, а в особенности с местом его погребения. Уместно напомнить, что мощи неканонизированных людей не могут выставляться для всенародного почитания в храмах.

      Мощи канонизированных подвижников обретаются с благословения Святейшего Патриарха, для чего, если такое благословение дано Его Святейшеством, Правящий архиерей образует специальную церковную комиссию, в состав которой должны быть включены специалисты в области антропологии и археологии. О результатах обретения Правящий архиерей докладывает рапортом Святейшему Патриарху.

      Церковная жизнь сегодня кроме трудностей имеет и много утешительных явлений: возникают ранее упраздненные епархии, возрождаются обители и храмы. На этом фоне недопустимы такие случаи, когда делаются попытки ускорить прославление подвижника в связи с юбилеем епархии, монастыря, исторического события. Здесь строгость позиции Синодальной Комиссии в случае недостаточности оснований или по причине неполноты собранного материала и его проработки, остается без изменения.

      В связи с отказом Комиссией в принятии положительного решения, а иногда и до рассмотрения Комиссией вопроса, имели место попытки ускорить решение вопроса канонизации мирским путем: сбором подписей под опросными листами, направление ультимативных требований священноначалию о канонизации такого-то лица, появление ангажированных статей и других материалов в средствах массовой информации. Излишне говорить о недопустимости подобных действий в области церковной жизни.

      Отдельно нуждаются в изучении вопросы литературного наследия подвижника, в частности аспект соответствия его учения с вероучением Церкви Христовой. К канонизации могут предлагаться исключительно чада Церкви Христовой, находящиеся с ней в общении, исповедники православия безукоризненного.

      При сборе материалов о жизни и подвиге мучеников и исповедников Российских Епархиальным Комиссиям по канонизации святых следует приступить к изучению региональных архивов, хранящихся документов по истории Церкви.

      Для более подробного составления жития привлекаются епархиальные архивы, изучаются клиросные ведомости и т. д. По всем частным аспектам в вопросах следует обращаться в Синодальную Комиссию по канонизации святых.