Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

   

Гром Победы Бессмертного полка

Материалы смотров-конкурсов

Суворов

Актуальный материал 

«Видимо, просто пришло время Суворова...»

Беседа с председателем КРОД в поддержку прославления А.В. Суворова в лике святых Русской православной церкви «Суворовское движение»
К.В. Кудиновым.

 

"Суворовский" календарь на 2017 год

Суворовский календарь на 2017 год

Монография "Азовская икона Божией Матери"

Скачать монографию "Азовская икона Божией Матери"Скачать монографию "Азовская икона Божией Матери"

2 января - день поминовения святого праведного Иоанна Кронштадтского. 2 января 1909 года (20 декабря 1908 г. по ст.ст.)



 

Казак без веры - не казак!


Патриарх Кирилл видит в казаках «авангард православного воинства»

Патриарх и казаки


Павел ХаритонинПавел Харитонин

Павел Харитонин
автор и исполнитель, кубанский казак


 

 Книга Русанова Е.А. "Пробуждение голоса" 

СкачатьСкачать


 

 Кронид Обойщиков

Перейти на страницу автораПерейти на страницу автора


 

Приложения к газете "Суворовскiй редутъ"

СкачатьСкачать

СкачатьСкачать

Их именами названы наши улицы

 

 

      Их именами названы наши улицы

 

 

      В повседневной суете мы равнодушно скользим "замыленным" взглядом по табличкам с фамилиями на стенах домов нашего города. Заполняя бланки и отправляя письма, рука автоматически выводит их в адресных строчках. Большинство из нас не знают, да часто и не хотят знать, что эти фамилии - эхо страшных дней нашей Родины.

      Наше время – время борьбы с терроризмом. Об этом говорят везде. Эта идея объединяет в борьбе разные страны. Усилия нашего руководства тоже не пропадают даром.

     Однако и народ должен вносить свою посильную лепту.

     Мы начинаем рубрику по освещению исторических названий наших улиц, формирующих нравственное  сознание наших детей, живущих на них.

 

 

 

Каляев Иван Платонович


 

 

 

 

(1877-1905) - революционер-террорист. В 1899 году вступил в социал-демократическую партию. В 1902г. уехал заграницу, где был выдан царскому правительству, после чего посажен в Варшавскую тюрьму. После освобождения из тюрьмы переходит к эсерам и становится видным работником их боевой организации. 17 февраля 1905г. убил, по поручению боевой организации эсеров, великого князя Сергея Александровича, московского генерал-губернатора. На суде произнес яркую революционную речь, но сенатом кассационная жалоба была отклонена.  22 мая 1905 года был повешен.

 

                

 

      Супруга великого князя Сергея Александровича, великая княгиня Елизавета Федоровна - после гибели мужа приняла постриг, молилась за убийцу своего мужа. Основоположница Марфо-Мариинской обители, принявшая мученическую погибель при большевиках. Причислена к лику святых в чине священномученицы.

 

 

 

 

 Ярославский Емельян Михайлович (Губельман Миней Израилевич)


 

 

 

      Партийные клички: Емельян, Емельян Емельянович, Емельян Иванович, Емельянов, Ильян, Верин, Панин, Клавдин, Лапин, Красильников, Марианна, Сибиряк, Солдат — социал-демократ, Социалист, Читинец.

    1878—1943 гг.   Ярославский был одним из главных инициаторов и руководителей антирелигиозной политики советского руководства. Одновременно главный атеистический журнал печатал статьи большевистских лидеров, дававшие ориентиры для деятельности местных партийных и советских структур, такие как «…выселение богов из храмов и перевод   в подвалы, злостных — в концлагеря». В конце 1920-х годов Ярославский выступал за запрет на исполнение церковной музыки, в том числе Чайковского, Рахманинова, Моцарта, Баха, Генделя и других композиторов.

      3 декабря 1918 г. направляет письмо Ленину о необходимости определиться с политикой в отношении Церкви: У меня есть письма от коммунистов об этой борьбе и в них один мотив: есть ли смысл обострять отношение с крестьянской массой по такому вопросу.

      В 1920-1922 гг. активно ведет организационную и пропагандистскую атеистическую работу в Сибири. Организует кощунственное вскрытие мощей святых, в частности, в октябре 1920 г. мощей св. Симеона Верхотурского. После надругательства организованного Е.Я., мощи святого вновь обретены в 1989 г.

      В 1921 г. активно участвует в разграблении церковных ценностей в рамках кампании, руководимой Л.Д. Троцким.

      В  1922-1940 гг. Е.Я. являлся организатором всей антирелигиозной работы в СССР. 25 января 1923 г. постановлением Политбюро введен в состав Антирелигиозной комиссии (Комиссия по проведению отделения церкви от государства) при ЦК РКП (б).

      В январе 1923 г. писал: Строго говоря, только теперь в стране начинается систематическая антирелигиозная пропаганда. Главной целью антирелигиозной работы Е.Я. считал дальнейший раскол Православной Церкви… на почве выделения более лояльных советской власти элементов и сталкивания их с более правыми группировками в целях разоблачения перед верующими контрреволюционных махинаций тихоновцев и им подобных.

      Антирелигиозная комиссия ЦК руководила персональным составом руководства Церкви, репрессиями в отношении верующих и духовенства, закрытием и уничтожением тысяч церквей и монастырей, выносила решения о новых атеистических празднествах и обычаях (комсомольское “рождество” и т.п.), о мощах святых, о высылке за границу о. С. Булгакова, о деятельности обновленцев по разрушению Церкви, об автокефальном расколе на Украине и т.д.

 

 

 

 

      В заседаниях Антирелигиозной комиссии, проходивших регулярно дважды в месяц, обычно принимали участие Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, Р.В. Менжинский, П.А. Красиков, С.С. Дзержинская, С.В. Смидович, И.И. Степанов-Скворцов, Н.В. Крыленко, П.И. Лебедев-Полянский и др.

      Заместителем Е.Я. по Антирелигиозной комиссии был Е.А. Тучков, по кличке Игумен, начальник 6-го секретного (Церковного) отдела ГПУ. Тучков и Е.Я., на основании справок ГПУ, составляли секретные списки церковнослужителей. Тысячи священников были арестованы по этим спискам, а затем расстреляны или погибли. Также Е.Я. и Тучков подписывали списки книг, изымаемых из библиотек СССР для передачи в спецхраны или для уничтожения.

      Входил в состав специальной комиссии по оперативному руководству процессом над св. Патриархом Тихоном в 1923 г. (вместе с Рыковым, Крыленко, Калининым и Красиковым). Добивался проведения суда над св. Патриархом даже после того, как Политбюро из тактических соображений отложило его на неопределенный срок. Тогда Е.Я. предлагает следствие по делу Тихона вести без ограничения срока, но не предавать св. Патриарха суду и освободить при исполнении ряда условий. Был автором ультиматума св. Патриарху. В частности, Патриарх должен был обещать свое “лояльное отношение к Советской власти”, признать справедливость обвинения и суда над ним, отмежеваться от всех “контрреволюционных организаций”, выразить согласие с реформами в Церкви: с “новым стилем”, второбрачием духовенства и др. В записке в Политбюро Е.Я. мотивировал пользу освобождения св. Патриарха тем, что “его личное влияние будет скомпрометировано связью с ГПУ и его признаниями”.

      После освобождения св. Патриарха Е.Я добивался от него введения “новой орфографии и нового стиля”, а также включения в руководство Церкви обновленца В. Красницкого. Все эти попытки Е.Я. закончились провалом.

      Руководимый Е.Я. обновленческий собор 1923 г. осудил св. Патриарха и “лишил” сана и монашества. Тогда же Е.Я. организует визит обновленцев к заключенному св. Патриарху для объявления ему этого постановления лжесобора.

 

 

 

  

    С 21 декабря 1922 г. по июль 1941 г. Е.Я. руководил выпуском газеты “Безбожник”, которая выходила в Москве, сначала нерегулярно, затем 3 раза в месяц, потом — еженедельно (с января 1935 по март 1938 г. не издавалась). В августе 1924 г. на основе кружков читателей в Москве возникло общество друзей газеты “Безбожник”.

      В марте–июле 1925 г. Е.Я. — организатор и председатель Центрального совета Союза безбожников СССР, действовавшего в 1925-1943 гг. (с 1929 г. — Союз воинствующих безбожников СССР). Являлся главным редактором журналов “Безбожник”, “Антирелигиозник” (ныне “Наука и религия”) и в 1922-1930 гг. членом редколлегии “Атеиста” (с 1931 г. – “Воинствующий атеизм”).

      В 1923 году вышла его печально известная “Библия для верующих и неверующих”.

      По инициативе Е.Я. новогодняя елка до 1936 г. считалась запрещенным религиозным предрассудком. Ему принадлежит лозунг: “Борьба против религии — борьба за социализм”. Организатор Центрального антирелигиозного музея в Ленинграде.

      В 1927 г. во время подготовки к XV съезду ВКП (б) Е.Я. предлагал решительно бороться с ликвидаторскими настроениями по отношению к антирелигиозной пропаганде, и в частности, систематически вводить темы антирелигиозной пропаганды во всякого рода курсы по переподготовке учителей.

      В 20-30-е гг. Е.Я. – один из главных фальсификаторов истории, автор около 300 “исторических” трудов. Два десятилетия высшие учебные заведения страны и сеть партийного просвещения изучали историю большевистской партии по учебникам, сочиненным Е.Я.

      Графоман, широко использующий в пропаганде приемы «патологической речи»:

"Одним из убежищ, одним из прикрытий для крестьянина, который не хочет в колхоз… остается религиозная организация с гигантским аппаратом, полторамиллионным активом попов, раввинов, мулл, благовестников, проповедников всякого рода, монахов и монашек, шаманов и колдунов и т.п. В активе этом состоит вся махровая контрреволюция, еще не попавшая в Соловки, еще притаившаяся в складках огромного тела СССР, паразитирующая на этом теле."

http://antimodern.wordpress.com/2011/06/03/yaroslavsky/

 

 

 

 

Полуян Ян Васильевич


 

 

 

 

 

      1891года рождения, уроженец  ст.Елизаветинской, из казачьей семьи.

      С 1917 до 1922 года занимает многочисленные руководящие должности в партийном и государственном аппарате Кубанской области. Один из  руководителей расказачивания, красного террора, гражданской войны на Кубани.

      В 1920 году, по его инициативе (как председателя Кубанского Ревкома и Облисполкома), г.Екатеринодар был переименован. По обычной практике богоборчества и глумления, переименование было приурочено ко дню Ангела города, на праздник святой великомученицы Екатерины.

      В 1937 году, будучи на посту  начальника энергоуправления Наркомата комунхоза СССР, был арестован и приговорен ВКВС к расстрелу «за участие в контрреволюционной террористической организации». Та же участь постигла его брата и сестру.

      В 1955 году реабилитирован Никитой Хрущевым, снятым в 1964 году за волюнтаризм «по состоянию здоровья».

 

 

 

 

Атарбеков Георгий Александрович  (Атарбекян)


 

 

 

 

 

Псевдоним -  Железный Геворк. Родился в 1892 году в Армении. Сын мещанина.

      Занимал руководящие должности в органах ВЧК. Один из руководителей массовых репрессий на Кавказе, а также расказачивания, принесшего огромные жертвы среди гражданского населения.

      «На Кавказе из города в город, из аула в аул, как кровавая легенда, плыла молва о делах «рыжего чекиста», усмирителя Северного Кавказа Атарбекова», - сообщает один из документов, найденный в архивах.

      Самоуправство «железного Геворка», которого сравнивали с «восточным царьком», приобрело настолько скандальный характер, что его, по ультимативному требованию Ударной коммунистической роты, во главе которой стоял большевик Аристов, отстранили от должности. Чекист под конвоем был доставлен в Москву. Специальная комиссия ЦК партии установила «преступность Атарбекова и других сотрудников Астраханского Особого отдела». Для окончательного приговора материал следствия передан в ЦК РКП(б). Спасли чекиста от наказания его покровители — Камо (Тер-Петросян), Орджоникидзе и Сталин(Джугашвили): они не только оправдали, но и повысили Атарбекова в должности.

      По некоторым данным, будучи заместителем наркома Рабоче-крестьянской инспекции в Закавказье, проявил неумеренный интерес к личности Л.Берии. В 1925 году погиб в авиакатастрофе близ Сухуми.

 

 

 

 

Урицкий Моисей Соломонович


 

 

 

(псевдоним – Борецкий), родился в 1873 году в Киевской губернии, в семье купца.

 

 

      Председатель Петроградской ВЧК. Был одним из первых организаторов террора. Проявил себя как одна из самых зловещих фигур первых лет правления большевиков.

      Петроградская ЧК обрела репутацию поистине дьявольского застенка, а имя ее главы наводило ужас.  Урицкий  «любил» наблюдать расстрелы из своего окна. «Для меня, - говорил он с отпечатком сатанинской злобы на лице, - нет высшего наслаждения видеть, как умирают монархисты. Я не наблюдал ни одного случая, когда бы у них проявился животный страх перед лицом смерти». (Из воспоминаний товарища обер-прокурора Священного синода князя Жевахова)

      Убит 30 августа 1918 года студентом Петроградского политехнического института, юнкером Михайловского артиллерийского училища и поэтом Леонидом Иоакимовичем Каннегисером.

      После своего ареста он заявил:  «Я еврей. Я убил вампира-еврея, каплю за каплей пившего кровь русского народа. Я стремился показать русскому народу, что для нас Урицкий не еврей. Он — отщепенец. Я убил его в надежде восстановить доброе имя русских евреев».

      Вот какое было время! Даже евреи готовы были жертвовать собой за русский народ, чтобы сохранить достоинство своего собственного народа.

      Ау! Русские народы! Нужно ли кому сегодня свое собственное достоинство?!

      Не узконационалистический эгоизм, а именно достоинство.

 

 

     

      По свидетельству М.Цветаевой, Леонид Каннегисер близко дружил с Сергеем Есениным.

  

 

С.П.Мельгунов. "Красный террор" в Россiи 1918 – 1923, Изд. 2ое дополненное, Берлин, 1924
Залесский К. А. «Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь». Москва, Вече, 2000
Черная книга имен, которым не место на карте России. Сост. С.В. Волков. М., «Посев», 2004
 
Князь Н.Д.Жевахов Воспоминания, т.2, М.2007, Родникъ