Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Гром Победы Бессмертного полка

Материалы смотров-конкурсов

Суворов

Актуальный материал 

«Видимо, просто пришло время Суворова...»

Беседа с председателем КРОД в поддержку прославления А.В. Суворова в лике святых Русской православной церкви «Суворовское движение»
К.В. Кудиновым.

 

"Суворовский" календарь на 2017 год

Суворовский календарь на 2017 год

Монография "Азовская икона Божией Матери"

Скачать монографию "Азовская икона Божией Матери"Скачать монографию "Азовская икона Божией Матери"

2 января - день поминовения святого праведного Иоанна Кронштадтского. 2 января 1909 года (20 декабря 1908 г. по ст.ст.)



 

Казак без веры - не казак!


Патриарх Кирилл видит в казаках «авангард православного воинства»

Патриарх и казаки


Павел ХаритонинПавел Харитонин

Павел Харитонин
автор и исполнитель, кубанский казак


 

 Книга Русанова Е.А. "Пробуждение голоса" 

СкачатьСкачать


 

 Кронид Обойщиков

Перейти на страницу автораПерейти на страницу автора


 

Приложения к газете "Суворовскiй редутъ"

СкачатьСкачать

СкачатьСкачать

Когда время священно

 

Когда время священно

 

 

Александр Васильевич Швец

Председатель совета КРОД «Суворовское движение»

         

 

Нас учат, что Время – физическая категория 

Но  тогда почему же об эту категорию сломано столько копий.

И вот, если стереть с этой проблемы наслоившуюся политическую пыль, то сквозь нее высветится главная составляющая времени – нравственная.

Следовательно, чтобы понять суть времени, много ума не надо – надо иметь хоть немного совести.

 

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ НАШЕЙ ЛИЧНОСТИ

   «Календарь — это ритм, который должен

   объединять внешний космос мироздания с

    внутренним космосом человека в некое

   единое гармоническое целое». (1)

 

      Когда сравнивают юлианский и григорианский календари, то почему-то сразу ударяются в мудреные математические расчеты на тему: чей год точнее. При этом умышленно замалчивается суть вопроса - что, собственно, считать годом.
     Тропический год (где за неподвижную систему отсчета принимается Земля), или звездный год, где в центре – Солнце. Эти ритмы ведь не соразмерны друг с другом.
Конечно, нет в мире ничего такого, что можно возвести в абсолют и от него вести бы отчет во времени и пространстве. Но, в то же время, и хаоса в мироздании не наблюдается.
      Значит единственно верным решением, формирующим образ времени, могут служить не те или иные события во вселенной, а ГАРМОНИЯ между ними!  Гармония, рождающая «музыку небесных сфер».  Наверное, еще можно сказать, что должна быть гармония, объединяющая тварь с Творцом.


      В календаре, принятом Юлием Цезарем за 46 лет до Рождества Христова, год был определен, как время полного оборота Земли вокруг Солнца.
       Но ведь о том, что Земля вращается вокруг светила, узнали лишь через шестнадцать веков! В древнем Риме это объясняли, конечно, по-своему: год - это время, когда Солнце возвращается в одно и то же место относительно неподвижных звезд. Поэтому и назывался такой год звездным. Он равнялся 365,2564 солнечных суток. Оставалось всего лишь гармонизировать эту цифру с остальными ритмами земли и неба. Для этого нужно было поступиться величиной в 0,0064 суток за один год. Это 9 минут и 1 секунда. Что же получалось? Вот что об этом говорит архимандрит Рафаил (Карелин):


       «К достоинствам юлианского календаря относятся: строгое чередование простых и високосных лет в ритме 3-1; одинаковое число високосных лет в столетии; связь и симметричность юлианского календаря с лунным календарем; цикл в 28 лет, когда дни недели возвращаются к тем же числам месяца; цикл в 19 лет, когда повторяются те же фазы Луны по отношению к числам месяца; пасхальный цикл, или Великий Индиктион, содержащий 532 года (28 х 19) - цикл, по прошествии которого расположение фаз Луны, дни, недели и числа месяцев повторяются, то есть праздник Пасхи становится периодичным.
      Через юлианский календарь, его математико-символическую знаковую систему, время воцерковляется в ритмах богослужения, особенно в пасхалии. Воцерковленное время становится символом и образом вечности». (2)


      Можно только изумляться найденной удивительным образом гармонии, где за неподвижную систему отчета принимается Солнце. И это задолго до научных открытий в области астрономии. Сейчас-то все знают, как и что на самом деле. В такой системе координат ВСЕГДА работала вся наука, вся навигация (морская, а сейчас и космическая, и воздушная) и вообще всё, где надо ориентироваться в пространстве-времени.
      Как же так, разве можно вслепую описать математически точно и красиво модель мироздания, которую увидят при помощи приборов только через полторы тысячи лет?!    Нет, конечно – так не бывает!  Но так есть!!!
      Это ли не свидетельство о промыслительной мудрости Божией, а не рук человеческих?

 

   «Юлианский календарь —

   это иконографическое

   выражение времени, это

   священная икона времени».


   Архимандрит Рафаил (Карелин)
(2) 

  

       А как же еще? Разве может быть иначе?  Оказывается, может.
      В 1582 году католическим главой – папой Григорием XIII вводится новое летоисчисление, якобы для более точного определения дня Пасхи. В отличие от старого календаря здесь довлеет чисто бухгалтерский взгляд на ритмы времени: дословно истолкованная Библия приводит к пониманию того, что в центре мироздания Земля находится физически. И внешние наблюдения (и наблюдатели) вроде бы подтверждали это тоже.


       Но если всё так и есть, то тогда Юлианский календарь неточен! Если Земля неподвижна, то неподвижна и точка весеннего равноденствия, от которой вычисляется Пасха. А она-то в старом календаре всё время уходит из-за прецессии земной оси! (Круговое изменение наклона оси во время вращения Земли).
      Но о прецессии  пока никто не знает. Ее  еще не открыли! (Как и того, что «Земля вертится!»).  Поэтому решили смело отбросить то, чего недопонимаешь и создать модель, обслуживающую собственные представления о мироздании, формально ссылаясь на библию и игнорируя при этом расхождения с фактами.


      Тем более, что уже однажды, в 1054 году, в Риме эту черту преступили, утвердив собственные представления о Боге, вместо догматов семи вселенских соборов.
      Так появился лишенный цикличности григорианский календарь, в котором «…периоды столь велики, что он практически прямолинеен; по отношению к лунному календарю он не симметричен, а параллелен, он учитывает меньше космических факторов, чем юлианский календарь. Григорианский календарь из всех библейских ориентиров времени сконцентрирован на движении одного лишь Солнца, которое рассматривается с геоцентрической позиции. Он потерял связь с лунным календарем, потому стал чужд библейскому летосчислению. Григорианский календарь в сравнении с юлианским по своей структуре более примитивен, а его вычислительные таблицы более громоздки и неуклюжи»2.


       Так формировалась геоцентричная ересь в сознании, погружающемся всё глубже в материальную плоскость бытия.
      На самом же деле получилась ЭГОЦЕНТРИЧНАЯ модель мира.  То есть Земля физически поставлена в центр Вселенной (ну а Папа, разумеется, Пуп этой Земли).
      Конечно, сегодняшние католики и прочие «григорианцы» об этом говорить напрямую «стесняются», пускаясь больше в математические рассуждения, в рассуждения о своей набожности, что выражается в необходимости, чтобы Пасха была бы только весной, как в Писании (а в Австралии, значит, только осенью!).


      В таких случаях прецессия  Земной оси «исчезает» и день весеннего равноденствия навсегда фиксируется за 21 марта! Зато весь звездный небосклон от таких премудростей пускается в дрейф!!!  Доберешься ли куда в такой системе координат?
 Поэтому папская булла вызвала бурю протестов почти во всех университетах Европы того времени, как «астрономически необоснованная».
      Зато эта реформа «обосновала» агрессивный эгоцентризм, опутавший, словно грибок  своими нитями, весь мир.
      Какие плоды пожинает теперь такой мир?

 

НАШ ПУТЬ

      Например, представление о течении времени перевернулось в сознании на 1800.
      Сегодня многие считают, что мы идем вперед, в «светлое будущее», оставляя позади себя «отсталых» своих предков. Мы, конечно, оглядываемся иногда на них, но пути-дороги прокладывать надо «своею собственной рукой» и под мудрым руководством впередсмотрящего лидера (или кормчего).
      Точно так же развивается и самосовершенствуется весь остальной мир, от низших форм к высшим, под присмотром сэра Чарльза Дарвина.
      А что же говорит наш язык, который в нашей плоти и крови, в наших генах.
      Слово «предки» - означает тех, кто идет впереди нас, а не позади. Предки - это те, кто, пройдя перед нами, проторил нам путь, по следам которых идут верные им наследники. Идя за своими предками, мы наследуем не только оставленные (впереди нас!) материальные ценности, но и свою веру, свою культуру, свое стремление к тысячелетнему идеалу – Святой Руси, под стягом которой собирались наши земли.
Конечно, человек волен в своих поступках, волен сойти с Пути своих предков, отказаться от заведенных в обществе нравов – то есть стать безнравственным и непутевым.


      Наше «прошлое» прошло впереди нас, наше грядущее тоже пойдет впереди, сотворяясь внутри прошедшего, то есть строго в рамках наших традиций. Вот смысл древнего слова кон - снаружи ограждает Путь закон, внутри же – действуют правила. Традиционные правила поведения, образованные нашими пращурами.
     Вот почему в конституции любого государства, на первом месте должно быть заявлено об охранении своих традиций, своей веры, своей воли. Кто выталкивает страну в безвременье - преступает закон, ставя себя самого при этом вне закона. Кто, как не преступники тщатся нас доконать.


      Стрела Времени разматывает ленту впереди нас. Сначала мы совершаем поступки, а затем лишь пожинаем их плоды. Если же представлять прошлое позади себя, то в будущем ни за что отвечать не надо. Вот и получается: впереди – «свобода», позади – «предрассудки».
      Но позади-то ничего, кроме мрака и пустоты нет! Позади мерцают только болотные огни фантомов прогресса, да сладкоголосых призраков, освободившихся от самих себя и жадно заглядывающих в мир живых, выискивая поворотившихся к ним новых лиц.   Там, за гранью традиций,  царит хаос, там – одичание и тьма.


      Конечно, трудно представить, что строение временных осей так отличается от пространственных. Нам привычно видеть свой путь впереди себя, а пройденный путь – позади. В пространстве мы можем двигаться в любом направлении, но всегда будет что-то впереди, а что-то позади. А если стоим, то тогда всё «впереди».
      Строение же времени совсем другое. Очевидно, что мы находимся в потоке времени, движущемуся непрерывно и безостановочно. Поток этот стремится к Тому, кто создал это время и сам мир. Это восходящий поток. Нисходящий же поток от Творца – это животворящая благодать Божия. Сила же, приводящая эти потоки в движение, называется Любовь.
      Это вращение внутри себя повторяется без конца в мириадах жизненных форм, славя Триединого Бога-Творца.


      Парадоксально для нашего восприятия то, что векторы прошлого и будущего движутся в одну сторону. Это относится и к каждому человеку отдельно, и ко всем сразу, и к любому живому существу. Позади человека ничего нет! Там бездна. И упасть туда очень легко – надо только отвернуться от Бога, от Пути, проторенного к Нему Божиим народом, и сделать шаг «вперед». Но такое мы уже проходили...
      Каждое творение совершает в течение своего времени множество действий. От них на лике Реки Времени появляются «узелки», из которых сплетается ткань Реки, со своими узорами и… прорехами. Но, что важно – эти узелки рождают новые материальные формы, которые уже остаются недвижимо встроенными в мировую ткань навсегда, доставаясь нам в наследство. Так мы получаем возможность строить совместно со своими предками общую цивилизацию. А так же возрождать или ремонтировать ткань, где возникают  заторы на пути Священного потока.


      Это относится и к нашим братьям, насильно вырванным, как это ни печально, из «тюрьмы народов» и оставшимся без государствообразующей культурной скрепы.  Народов, оставленных теперь один на один со своей независимостью.
Однако, такие слова слишком пугают. Поэтому, чтобы «клиент» не дергался, применяется современная анестезия: вместо «хаоса» - красивое «толерантность», вместо «одичания» - вдохновляющее «прогресс».
      Для современного мира, многим уже непонятна особая роль православия, построившего и скрепившего всю ткань русской цивилизации. Сознание, взращенное в рабском подчинении, будет рисовать себе страшные картины по аналогии с недавним прошлым: вот всех насильно загоняют в церковь и вешают кресты (вместо красных галстуков), вот проверяют: кто во что одет, куда ходит, что думает, чего наслушался, да кому успел передать… Бррр!!! Как говорится у В.Хлебникова: «И-их! Крови лужица в глазах кружится!».
      А если говорить об этом всерьез, без дураков?

 

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

      Заповедав одну из духовных ценностей – что человек создаваясь по образу Божию, наделён свободной волею и творческой энергией, православный мир понимает, что никакого насилия со стороны Отца Небесного быть не может. Отсюда – столь бережное отношение и к другим народам и верованиям. Всегда считалось, что любой народ – украшение короны Российской империи. Православная цивилизация прошла длинный путь и за это время ни один малый народ не пропал. Все, кто не имел своей письменности – получили ее, кто имел свою веру – сохранили ее. И получали равные социальные права.  Разве такое было бы у нас при другой вере? Разве еще есть аналоги на Земле?
      И сделать шаг в сторону легализации основополагающих понятий нашей жизни сейчас – значит занять своё законное историческое место в мире. Это признать,  что не было и не будет другой консолидирующей силы нашего общества. Причём здоровой консолидирующей силы.


       Вместе с тем - то правительство страны, которое сознательно,  добровольно и законно опирается на православные ценности своей культуры, сможет остановить геноцид русского народа. Народа, который в силу своей «мировой отзывчивости», своей мёртвой сцепкой с землей, называемой одним ёмким словом ВОЛЯ, своей неистребимой тяге к этой воле, уже не может существовать вне своего государствообразующего культурного слоя. Который, оставаясь без государственной поддержки своих нравственных ценностей, своего домостроя, становится источником развращения окружающих его народов. Народы эти получают возможность паразитировать на огромном теле России, лишённом иммунитета. При этом разрушается их собственная культура, возникает неприязнь, взаимный распад нравственности народов, их жизненных устоев, самого духа.
      Не православие и не ислам создавали вражду и неуважение друг к другу, но совсем другая религия – атеизм, а по-русски – богоборчество, со своими «отцами лжи».


      Наша Конституция  должна законодательно утверждать право на государственную поддержку и защиту государствообразующей православной религии, культурного и исторического наследия.
      Это и будет означать, что правительство официально признаёт своею собственной тысячелетнюю духовную, культурную и историческую традицию России, а народы России, именно теми, ради которых оно печётся.
      Конечно, руководство осуществляет в этом направлении осторожные политические шаги. Восстанавливаются древние государственные символы. Возвращаются древние праздники.  Медленно стирается политическая пыль с названий улиц и городов, начиненных всё еще террористами, братоубийцами, сатанистами и просто больными людьми. Да еще пентаграммы вцепились в погоны наших воинов-защитников. Такие же, как у наших «заклятых друзей». Отпугивая друзей настоящих…


      Но, всё-таки, главная инициатива по наведению порядка в своем Отечестве, должна исходить «снизу», от народа, а не только от президентов, иначе это будет походить на очередной социальный эксперимент.
      Именно поэтому основной задачей всех здоровых сил нашего общества нужно считать консолидацию в направлении содействия и поддержки всех полезных начинаний со стороны властных структур, начавшемуся процессу возрождения русской государственности.


      Не надо, чтобы церковь была присоединена к государству, но пусть «государство» будет «присоединяться» к церкви. Это должен быть добровольный союз. Как символ двуглавого орла.  Но для этого нужно конституционно изменить статус светского государства,  базирующегося на «общечеловеческих» ценностях. Это совсем не будет означать тотального втягивания населения в очередное строительство «светлого будущего» - это означает, что руководство страны имеет добровольную моральную ответственность, которая не обезличена, не прикрыта «независимыми» светскими понятиями, но имеет свое лицо, свою опору, свою цель.
      Развитие процесса возрождения культуры потребует государственную поддержку и защиту не только традиционных культурных ценностей,  но и традиционного образа жизни, собственно и создающего эту культурную среду. Здесь очень важна  связь с традициями в системе образования и воспитания, которые в совокупности со своей культурной средой позволяют говорить о способности  воспроизводства этнокультурной среды во времени.


      Все эти меры должны привести не к консервации в своих традициях, но как раз наоборот – к высвобождению творческой активности  и развитию новых побегов и в науке, и в искусстве, и просто в жизни. Система образования должна начинаться с изучения православной культуры. Главной целью должно стать формирование цельного (целомудренного, если угодно) образа человека, а не продукта - «всё обо всём».
      Информационное пространство страны нужно организовать, наконец, в соответствии с юридически оформленными нормами права преемственности. СМИ не могут принадлежать частным юридическим или физическим лицам! Необходима выработка условий для создания специальных общественных структур, ответственных за СМИ. Каждое издание должно иметь СВОЕ лицо. Если ты ни от кого независим, то ты есть «никто», а значит, тебе не о чем говорить.


      Право преемственности в историческом плане должно выражаться не только в территориальной целостности страны, её политического и экономического суверенитета, но и в защите духовной и культурной независимости страны, сохранению памятников, топонимов, своих имён и своей национальности, сохранение духовных и исторических праздников.
      Как бы ни развивалась наша страна в дальнейшем, наше достояние во всей полноте должно быть закреплено конституционно в противовес сиюминутным, конъюнктурным устремлениям, даже если таковые порождены «демократическим большинством».
       В противном случае - в решении государственных вопросов - придётся учитывать «голоса» усопших, оставивших нам свои богатства, а также и «голоса» будущих поколений, чьи ресурсы, например, мы проедаем сегодня.
      Жизнь неумолимо ставит перед каждым из нас единственный вопрос : 
К т о   м ы ?         В о р ы    и л и    н а с л е д н и к и ?
      Всё, что нам досталось – досталось от наших предков. И мы все обязаны следовать нравственным законам, усвоенным нашими предками – нашим законам. Это тот балласт, который никогда не даст опрокинуться государственному кораблю.

      Видимо, нужно побывать в плену чуждого мировоззрения и пострадать немало, чтобы оценить красоту и мощь своего собственного.
      Мы сейчас медленно возвращаемся в рамки своих традиций, своего закона. Возвращаемся  домой,  в свою Твердыню. Мы освобождаемся от собственного эгоцентричного плена и мира его иллюзий. Впереди еще одна иллюзия – вера в исправление порядка при помощи исключительно своих собственных сил.
      Близится час, когда раздастся возглас: «Оглашенные, изыдите!». 
      И отворятся Царские врата.
      И наступит время для «литургии верных».


      Наступит освобождение от пленения нашего Священного времени.

 

 


 

Сноски:

1 – «Конструктивные принципы древнерусского календаря» А.Н.Зелинский.  Контекст, М. Наука. 1976

2 – «Календарный вопрос» издание Сретенского монастыря http://www.pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/kalendvopros.htm

 

Даты:

1582 год – реформа календаря, Земля физически поставляется в центр мироздания

1616 год, при папе Павле V, католическая церковь официально запретила придерживаться и защищать теорию Коперника как гелиоцентрическую систему мира, поскольку такое истолкование противоречит Писанию. Хотя гелиоцентрической моделью по-прежнему можно было пользоваться для расчётов движения планет. (По другому-то их и не рассчитать!). 

 1633 годсуд над Галилеем, нарушившим церковный запрет в своей книге «Диалоги о двух главнейших системах мира».

1836 год - отменен запрет 1616 года (через 220 лет).

Запрет отменен, увы, только для астрономов. Григорианский календарь не только не отменен, но и увеличил свою агрессивность. То же происходит и в духовной сфере. Плоды  эгоцентризма, своей собственной исключительности, прочно засели в подкорке, запустив механизм самоуничтожения западного мира…